ГКУСО МО «Зарайский СРЦН»

Контактная информация
Зарайск, ул. Мерецкова, дом 1 Показать на карте
8 (496 66) 2-40-32
8 (496 66) 2-52-39
Время работы: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00 часов, пятница - с 8.00 до 15.45 (перерыв на обед: с 12.00 до 12.45 часов)

Описание

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Зарайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Сокращенное наименование учреждение – ГКУСО МО «Зарайский СРЦН».

Дата государственной регистрации – 18 ноября 2011г.

Учредитель: Министерство социального развития Московской области.

Цели деятельности учреждения: профилактика безнадзорности и беспризорности, а также социальная реабилитация несовершеннолетних, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с девиантным поведением, детей-инвалидов, детей с ограниченными умственными и физическими возможностями здоровья.

Структурные подразделения учреждения:

административно-управленческий аппарат; отделение диагностики и социальной реабилитации; отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями; отделение участковой социальной службы.

Виды оказываемых услуг:

  1. Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту:
    • o обеспечение жилым помещением в соответствии с утвержденными нормативами;
    • o обеспечение пятиразовым диетическим питанием (в стационарной форме обслуживания) и трехразовым диетическим питанием (в полустационарной форме обслуживания - отделение дневного пребывания);
    • o обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами;
    • o обеспечение книгами, газетами, журналами, настольными играми;
    • o предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья, самостоятельно осуществлять за собой уход;
    • o помощь в приеме пищи (кормление).
  2. Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья:
    • o выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.);
    • o систематическое наблюдение за получателями социальных услуг  в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;
    • o проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
    • o проведение занятий по адаптивной и лечебной физической культуре;
    • o консультирование по социально-медицинским вопросам;
    • o диетотерапия, витаминотерапия, кислородный коктейль, фитотерапия;
    • o закаливание, занятия в бассейне, в тренажерном и спортивных залах;
    • o все виды массажей;
    • o занятия на вертикализаторах для детей инвалидов с ДЦП;
    • o занятия на аппарате Гросса (с апреля 2015 г.) для детей-инвалидов с ДЦП.
  3. Социально-психологические услуги, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде:
    • o социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений);
    • o социально-психологический патронаж;
    • o проведение воспитательно-профилактической работы в целях устранения различных психологических факторов и причин, обусловливающих отклонение в состоянии  психического здоровья;
    • o распространение  общих начальных психологических знаний;
    • o диагностическое обследование психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школе. Подготовка к школе.
    • o психолого-медико-педагогическое обследование социально дезадаптированных детей, направленное на установление форм и степени дезадаптации, ее источников и причин, а также на изучение состояния нервно-психического здоровья, особенностей личностного развития и поведения детей;
    • o психодиагностика и обследование личности детей для выявления и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей каждого несовершеннолетнего, определения степени отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми для разработки рекомендаций по коррекции отклонений;
    • o психологическая коррекция, направленная на преодоление или ослабление искажений в психическом развитии детей и др.;
    • o занятия в сенсорной комнате, арттерапия, песочная терапия, водотерапия, коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные, подгрупповые и групповые) на развитие высших психических функций, снятия депрессии, агрессии, эмоционального перевозбуждения, двигательной активности.
  4. Социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей:
    • o психолого-педагогическое обследование детей, анализ их поведения, тестирование под различные типы задач педагогической помощи;
    • o педагогическая помощь детям в социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни;
    • o социально-педагогическая диагностика и обследование интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школьному обучению. Подготовка к школе;
    • o содействие в организации обучения, содействие в определении оптимальной формы обучения;
    • o обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам общественной жизнедеятельности;
    • o содействие в восстановлении (при необходимости) нарушенных связей со школой, в установлении позитивного отношения к учебной деятельности и др.;
    • o логопедические занятия;
    • o занятия с учителем-дефектологом;
    • o занятия в "Компьютерном классе" (доступ в интернет).
  5. Социально-правовые услуги, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг:
    • o консультирование по вопросам, связанным с их правом на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;
    • o оказание помощи в составлении и подаче жалоб на неправомерные действия (или бездействие) социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права детей;
    • o оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью;
    • o содействие в осуществлении установленных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки детей;
    • o обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов;
    • o содействие органам опеки и попечительства в подготовке документов на усыновление, в устройстве детей в приемную семью, в детское учреждение социального обслуживания;
    • o содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством и др.
  6. Социально-трудовые услуги, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией:
    • o занятия с педагогом дополнительного образования;
    • o занятия в швейной мастерской с инструктором по труду (кружок "Умелые руки");
    • o содействие в трудоустройстве и постановке на учет в Центр занятости населения;
    • o гарденотерапия, трудотерапия.
  7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения  жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:
    • o проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
    • o обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;
    • o оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности;
    • o работа клуба "Домашний очаг";
    • o работа групп взаимопомощи родителей, воспитывающих детей инвалидов.

Перечень документов, необходимых для предоставления услуг (Перечень документов, необходимых для оформления

индивидуальной программы предоставления социальных услуг):

  1. Паспорт заявителя.
  2. Свидетельство о рождении (паспорт) несовершеннолетнего.
  3. Выписка из финансово-лицевого счета.
  4. Справка МСЭ (для ребенка инвалида).
  5. Пенсионное удостоверение (для ребенка инвалида).
  6. Индивидуальная программа реабилитации (для ребенка инвалида).
  7. Медицинская справка о состоянии здоровья несовершеннолетнего с подписью лечащего врача и заведующей детской поликлиникой (для детей с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих инвалидности). 

Перечень анализов, необходимых для поступления в учреждение:

(Перечень анализов, необходимых для поступления

в  ГКУСО МО «Зарайский СРЦН»)

Наименование

Место

Дата

Заключение  врача

Срок

Общий анализ крови

Детская поликлиника

10 дней

Общий анализ мочи

Детская поликлиника

10 дней

Анализ крови на гепатиты: А, В,С

Детская поликлиника

3 месяца

Кал на яйцеглист, энтеробиоз

Детская поликлиника

7 дней

Кал на дизгруппу

Детская поликлиника

7 дней

Мазок из зева и носа на BL

Детская поликлиника

7 дней

Мазок на ГН, трихомонады

(мальчики – уролог, девочки – гинеколог)

Поликлиника

1 месяц

Анализ крови на ВИЧ

Детская поликлиника

6 месяцев

Серологическое обследование на HBs-Ag, сифилис (RW)

Детская поликлиника

6 месяцев

Реакция Манту

Детская поликлиника

За текущий год

Справка о контактах за последний 21 день

Детская поликлиника

Не более 3-ех суток

Стоматолог

Стоматологическая поликлиника

Невролог

Хирург

Окулист

Врач-психиатр

Прививочная форма №63

Детская поликлиника

Выписка из истории болезни или амбулаторная карта

Детская поликлиника

Осмотр дерматолога

Взрослая поликлиника

1 день

Педиатр

Детская поликлиника

10 дней

Для получателей социальных услуг (без питания) необходимо иметь справку от врача-педиатра (DS: здоров (а). Может посещать детское учреждение).

Получатели услуг:

стационарные и полустационарные группы с питанием - несовершеннолетние от 3 до 18 лет, в том числе дети с девиантным поведением, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья; полустационарные группы без питания - несовершеннолетние от 0 до 18 лет, в том числе дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.

 Директор: Полшкова Лариса Евгеньевна.

На главной

Мисс весна‑2019

Мисс весна‑2019

6 марта 2019 года в преддверии Международного женского дня Луховицкий комплексный центр социального обслуживания организовал конкурс «Мисс весна -2019г»
6 марта 18:14
Новости
Вопрос руководству
Сергеева Галина Владимировна
Сергеева Галина Владимировна
Начальник
Вы можете обратиться к руководству по интересующему Вас вопросу

Меры соцподдержки

Областная повестка