ГКУСО МО «Зарайский СРЦН»

Контактная информация
Зарайск, ул. Мерецкова, дом 1 Показать на карте
8 (496 66) 2-40-32
8 (496 66) 2-52-39
Время работы: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00 часов, пятница - с 8.00 до 15.45 (перерыв на обед: с 12.00 до 12.45 часов)

Описание

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Зарайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Сокращенное наименование учреждение – ГКУСО МО «Зарайский СРЦН».

Дата государственной регистрации – 18 ноября 2011г.

Учредитель: Министерство социального развития Московской области.

Цели деятельности учреждения: профилактика безнадзорности и беспризорности, а также социальная реабилитация несовершеннолетних, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с девиантным поведением, детей-инвалидов, детей с ограниченными умственными и физическими возможностями здоровья.

Структурные подразделения учреждения:

административно-управленческий аппарат; отделение диагностики и социальной реабилитации; отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями; отделение участковой социальной службы.

Виды оказываемых услуг:

  1. Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту:
    • o обеспечение жилым помещением в соответствии с утвержденными нормативами;
    • o обеспечение пятиразовым диетическим питанием (в стационарной форме обслуживания) и трехразовым диетическим питанием (в полустационарной форме обслуживания - отделение дневного пребывания);
    • o обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами;
    • o обеспечение книгами, газетами, журналами, настольными играми;
    • o предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья, самостоятельно осуществлять за собой уход;
    • o помощь в приеме пищи (кормление).
  2. Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья:
    • o выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.);
    • o систематическое наблюдение за получателями социальных услуг  в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;
    • o проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
    • o проведение занятий по адаптивной и лечебной физической культуре;
    • o консультирование по социально-медицинским вопросам;
    • o диетотерапия, витаминотерапия, кислородный коктейль, фитотерапия;
    • o закаливание, занятия в бассейне, в тренажерном и спортивных залах;
    • o все виды массажей;
    • o занятия на вертикализаторах для детей инвалидов с ДЦП;
    • o занятия на аппарате Гросса (с апреля 2015 г.) для детей-инвалидов с ДЦП.
  3. Социально-психологические услуги, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде:
    • o социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений);
    • o социально-психологический патронаж;
    • o проведение воспитательно-профилактической работы в целях устранения различных психологических факторов и причин, обусловливающих отклонение в состоянии  психического здоровья;
    • o распространение  общих начальных психологических знаний;
    • o диагностическое обследование психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школе. Подготовка к школе.
    • o психолого-медико-педагогическое обследование социально дезадаптированных детей, направленное на установление форм и степени дезадаптации, ее источников и причин, а также на изучение состояния нервно-психического здоровья, особенностей личностного развития и поведения детей;
    • o психодиагностика и обследование личности детей для выявления и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей каждого несовершеннолетнего, определения степени отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми для разработки рекомендаций по коррекции отклонений;
    • o психологическая коррекция, направленная на преодоление или ослабление искажений в психическом развитии детей и др.;
    • o занятия в сенсорной комнате, арттерапия, песочная терапия, водотерапия, коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные, подгрупповые и групповые) на развитие высших психических функций, снятия депрессии, агрессии, эмоционального перевозбуждения, двигательной активности.
  4. Социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей:
    • o психолого-педагогическое обследование детей, анализ их поведения, тестирование под различные типы задач педагогической помощи;
    • o педагогическая помощь детям в социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни;
    • o социально-педагогическая диагностика и обследование интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школьному обучению. Подготовка к школе;
    • o содействие в организации обучения, содействие в определении оптимальной формы обучения;
    • o обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам общественной жизнедеятельности;
    • o содействие в восстановлении (при необходимости) нарушенных связей со школой, в установлении позитивного отношения к учебной деятельности и др.;
    • o логопедические занятия;
    • o занятия с учителем-дефектологом;
    • o занятия в "Компьютерном классе" (доступ в интернет).
  5. Социально-правовые услуги, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг:
    • o консультирование по вопросам, связанным с их правом на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;
    • o оказание помощи в составлении и подаче жалоб на неправомерные действия (или бездействие) социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права детей;
    • o оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью;
    • o содействие в осуществлении установленных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки детей;
    • o обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов;
    • o содействие органам опеки и попечительства в подготовке документов на усыновление, в устройстве детей в приемную семью, в детское учреждение социального обслуживания;
    • o содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством и др.
  6. Социально-трудовые услуги, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией:
    • o занятия с педагогом дополнительного образования;
    • o занятия в швейной мастерской с инструктором по труду (кружок "Умелые руки");
    • o содействие в трудоустройстве и постановке на учет в Центр занятости населения;
    • o гарденотерапия, трудотерапия.
  7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения  жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:
    • o проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
    • o обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;
    • o оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности;
    • o работа клуба "Домашний очаг";
    • o работа групп взаимопомощи родителей, воспитывающих детей инвалидов.

Перечень документов, необходимых для предоставления услуг (Перечень документов, необходимых для оформления

индивидуальной программы предоставления социальных услуг):

  1. Паспорт заявителя.
  2. Свидетельство о рождении (паспорт) несовершеннолетнего.
  3. Выписка из финансово-лицевого счета.
  4. Справка МСЭ (для ребенка инвалида).
  5. Пенсионное удостоверение (для ребенка инвалида).
  6. Индивидуальная программа реабилитации (для ребенка инвалида).
  7. Медицинская справка о состоянии здоровья несовершеннолетнего с подписью лечащего врача и заведующей детской поликлиникой (для детей с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих инвалидности). 

Перечень анализов, необходимых для поступления в учреждение:

(Перечень анализов, необходимых для поступления

в  ГКУСО МО «Зарайский СРЦН»)

Наименование

Место

Дата

Заключение  врача

Срок

Общий анализ крови

Детская поликлиника

10 дней

Общий анализ мочи

Детская поликлиника

10 дней

Анализ крови на гепатиты: А, В,С

Детская поликлиника

3 месяца

Кал на яйцеглист, энтеробиоз

Детская поликлиника

7 дней

Кал на дизгруппу

Детская поликлиника

7 дней

Мазок из зева и носа на BL

Детская поликлиника

7 дней

Мазок на ГН, трихомонады

(мальчики – уролог, девочки – гинеколог)

Поликлиника

1 месяц

Анализ крови на ВИЧ

Детская поликлиника

6 месяцев

Серологическое обследование на HBs-Ag, сифилис (RW)

Детская поликлиника

6 месяцев

Реакция Манту

Детская поликлиника

За текущий год

Справка о контактах за последний 21 день

Детская поликлиника

Не более 3-ех суток

Стоматолог

Стоматологическая поликлиника

Невролог

Хирург

Окулист

Врач-психиатр

Прививочная форма №63

Детская поликлиника

Выписка из истории болезни или амбулаторная карта

Детская поликлиника

Осмотр дерматолога

Взрослая поликлиника

1 день

Педиатр

Детская поликлиника

10 дней

Для получателей социальных услуг (без питания) необходимо иметь справку от врача-педиатра (DS: здоров (а). Может посещать детское учреждение).

Получатели услуг:

стационарные и полустационарные группы с питанием - несовершеннолетние от 3 до 18 лет, в том числе дети с девиантным поведением, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья; полустационарные группы без питания - несовершеннолетние от 0 до 18 лет, в том числе дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.

 Директор: Полшкова Лариса Евгеньевна.

На главной

Конкурс фотографий «День бабушек и дедушек»

Конкурс фотографий «День бабушек и дедушек»

Зарайское управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области объявляет конкурс фотографий в социальных сетях о необычных увлечениях, жизненных ценностях, успехах и моментах жизни бабушек и дедушек с хэштегом #ясбабулей и #ясдедулей
15 октября 15:28
Новости
Вопрос руководству
Сергеева Галина Владимировна
Сергеева Галина Владимировна
Начальник
Вы можете обратиться к руководству по интересующему Вас вопросу

Новости

Справка для предоставления налоговых льгот за 2018 год

Справка для предоставления налоговых льгот за 2018 год

Право на налоговые льготы имеют следующие категории налогоплательщиков, имеющие в собственности земельные участки: — пенсионеры, доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума в Московской области (17 070 руб.); — малоимущие, многодетные семьи и одиноко проживающие граждане среднедушевой доход, которых ниже величины прожиточного минимума в Московской области на душу населения (11 365 руб.).
18 октября 10:13
Новости

Меры соцподдержки

Областная повестка